Анатолий ЦАФ
Фото автора в начале научного пути

АВТОРСКИЙ НАУЧНЫЙ САЙТ АНАТОЛИЯ ЦАФ

УЧЕНОГО ФИЛОСОФА-ФИЗИКА

МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ

О вхождении в эру космических звездолетов, дальней космической связи и неисчерпаемых источников энергии

ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ПЕРЕХОДУ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА СЛЕДУЮЩУЮ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СТУПЕНЬ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В XXI ВЕКЕ?

(Против математического мистицизма в современной физике) АНАТОЛИЙ ЦАФ

Возможен ли скачок в научно-техническом развитии в XXI веке сопоставимый с революционными изменениями в науке и технике XX века?

Можно сказать, что в XX веке мир радикально изменился, если сравнивать его с XIX веком. Транспорт от телег и карет совершил скачок к автомобилям и авиалайнерам. Связь от конно-почтовой службы к радиотелекоммуникациям. Информация от книгопечатной формы к электронной. Энергетика от печи и свечи перешла к гидроэлектростанциям и теплоэлектроцентралям. Всё это вместе с технологически новыми способами материального производства составляет мощь современных цивилизованных государств, намного превосходящую мощь государств XIX века.

Чтобы получить в XXI веке сопоставимые результаты надо также качественно изменить технику, технологии и материальное производство как они изменились в XX веке. Нужно совершить скачок сопоставимый с переходом от телеги к авиалайнеру, только теперь уже от авиалайнера условно к «телепорту». И понятно, что совершенствуя авиалайнер, мы не получим в итоге не то что «телепорт», но даже и «летающую тарелку». Это также верно, как верно то, что совершенствование телеги не есть путь к автомобилю, нужны не количественные, а принципиально качественные изменения техники. Выиграет та цивилизация, которая ранее выйдет из наезженной колеи соревнования по созданию «телеги» следующего поколения и совершит скачок к радикально новым технологиям, к радикально новым источникам энергии и движителям, к радикально новым транспортным и телекоммуникационным средствам.

Что послужило основанием для качественного изменения техники и технологий в XX веке?

В главном – это научные достижения в химии, физике и математике. Завершение исследований и систематизации химических элементов-атомов в периодической таблице Менделеева. Начало физических исследований строения и структуры атомов Резерфорда-Бора. Физика механической, тепловой и электрической форм движения: Механика - Гидродинамика - Аэродинамика, Термодинамика Больцмана и Электродинамика Фарадея - Максвелла - Герца. Или обобщенно, достижения в познании структурного ряда форм материи, достижения в познании структурного ряда форм движения и развитие математических методов обеспечили технический прорыв в XX веке. Если мы хотим в XXI веке получить сопоставимые результаты в техническом развитии, то для этого необходимо, как минимум, создать равносильный научный фундамент. То есть необходимо реально-эмпирически, а не математико-мистически продвинуться в познании структурного ряда форм движущейся материи, в том духе и смысле как это было сделано в работах Менделеева - Резерфорда - Больцмана - Фарадея - Максвелла - Герца. Ведь сколь ни заклинай математически «халва – халва» от этого практически «сладко» не станет. И никакая самая «безумная» формула «халвы» в этом не поможет. Фарадей говорил, если я не могу понять, объяснить физические явления эмпирически, то я тем более не могу этого сделать теоретически. Ибо математика есть лишь язык для описания-отображения полученных в опыте результатов: количественного соотношения взаимно-однозначно детерминированных физических качеств в рамках определенной в опыте меры. Не обладает математика мистической силой провидения, ибо это всего лишь логика количества, безотносительного к качеству и мере.

Пора понять, что только действительное познание новых более глубоких в структурном ряду форм движущейся материи даст действительно и радикально новые материалы – суть новые формы материи, и даст действительно и радикально новые движители и источники энергии – суть новые формы движения.

Пора признать, что действительное освоение структурного ряда форм материи остановилось на атомах и их структурных составляющих протонах, нейтронах и электронах, а действительное освоение структурного ряда форм движения свелось к механической и тепловой форме и остановилось на электромагнитной форме движения на уровне, достигнутом Фарадеем - Максвеллом - Герцем. Знаковым свидетельством этого является весь современный транспорт – наземный, водный, воздушный, космический – основанный только на термодинамических движителях и источниках энергии. Собственно как и подавляющее большинство другой техники и технологий. Оружие у нас огнестрельное. Производство металлов и конструкционных материалов огнеплавильное. Строительные материалы, кирпич и цемент, мы также производим при помощи огня. Все основные энергоносители у нас тоже огневые – уголь, нефть, газ. Даже ядерная энергия используется как специфическое горючее при паровом котле. Сегодня термодинамический – это технологически основной способ материального производства. Был каменный век, затем бронзовый век, век железа и вот, наконец, наступил век колеса и огня. Иначе говоря, новый научный фундамент для технического прорыва в XXI веке реально не создан, а старый в основном исчерпан. Главная причина подобного положения состоит в том, что в начале XX века был заблокирован на уровне мировоззрения, логики и методологии науки путь познания бесконечного структурного ряда форм движущейся материи априори воздвигнутым абсолютным пределом ряда. Этот предел, еще раз подчеркну, установленный априори из идеологических соображений, т.е. эмпирически и теоретически не состоятельный, ограничивает-обрезает одновременно и бесконечный структурный ряд форм движения, и бесконечный структурный ряд форм материи, ибо материя движущаяся, на электромагнитном структурном уровне, наподобие обрезания-отбрасывания в числовом ряде всех отрицательных значений от нуля до минус бесконечности.

В силу стихийного характера развития науки и действия закона отрицания отрицания, научное сообщество движется вперед зигзагами, из одной отрицаемой крайности в другую, противоположную.

Преодолевая в начале XX века барьер абсолютного атомизма, Эйнштейн со своими последователями возвел априори другой еще более мощный барьер – абсолютного континуализма. Если абсолютный атомизм ограничивал структурный ряд форм движущейся материи далее структурно неделимыми атомами, то абсолютный континуализм – «пустотой», объявляя ее последним и главным звеном в структуре Мироздания.

В рационально-материалистическом учении Демокрита атомы и пустота представляли собой две взаимодополняющие сущности Природы. Атомы – телесную-вещественную сущность-часть Природы. Пустота – нетелесную-невещественную сущность-часть Природы. Первоначально в развитие и противовес единому целому элеатов, атомы и пустота абсолютизировались как полное и пустое, как тело и бестелесное, при этом пустота трактовалась и как место и как пространство, где полное-тело-атомы могли бы размещаться, отделяться одно от другого и двигаться. Однако уже Аристотель благодаря в первую очередь логике категорий материя и форма и принципа атрибутивности пространства понял и показал относительность этих понятий, их родство как взаимодополняющих сущностей-частей одной единой природы. Протяженность неотъемлемый атрибут материи, и сама по себе в виде некоей пустоты существовать не может. Более логично и непротиворечиво утверждение о существовании невидимых неосязаемых бестелесных форм материи, в силу чувственной ограниченности человека. В свете чего пустота Демокрита с одной стороны предстает как относительная пустота, как пустота-место-пространство без телесных вещественных форм материи, с другой и главной стороны, пустота Демокрита есть лишь явление скрытых, недоступных органам чувств человека, невидимых, неосязаемых бестелесных невещественных форм материи. Исторически первое имя этим формам материи дал Аристотель – Эфир. Явное, но не развернутое. Это имя, как показала история, не отражало всей полноты содержания понятия пустоты, всей глубокой и скрытой ее сущности. Логика понятия материя и форма не была ограничена одной или двумя формами материи, а наоборот, была открыта в сторону неограниченности-бесконечности форм. Практика предоставляла этому все больше доказательств. Все шире раскрывался структурный ряд вещественных форм материи, и медленно, но верно, приоткрывался структурный ряд невещественных форм материи. В свете чего, становилось ясным, что понятие Эфир есть неразвитая и неразвернутая форма части структурного ряда невещественных форм материи, составной и неотъемлемой части бесконечного структурного ряда форм материи, восходящих по спирали развития от низшего к высшему из бесконечных структурных глубин микромира в бесконечные структурные высоты макромира. Именно в этом направлении происходило дальнейшее эмпирически и теоретически успешное развитие понятия пустоты-эфира в науке, вплоть до работ Максвелла - Герца. Вершиной этого успеха было открытие Герцем эфирных волн, по аналогии со звуковыми волнами в веществе, и создание на их базе радио и телевидения (именно потому до сих пор и говорят – в эфире радиотелепередача…).

Однако в доктрине атомизма, взятой Эйнштейном за основу для отрицания и заведомо искаженной в своих целях, пустота выполняла роль только своего рода абсолютно независимой сцены, на которой Всё Объективное Многообразие создавали-представляли далее неделимые дискретные образования – атомы, как последние микроструктурные элементы-«кирпичики» Мироздания. И в силу того, что атомы составляли в движении-сцеплении только вещественные формы материи, такое представление Мира было исторически ограниченным. Когда с эмпирическим обнаружением делимости атомов, воспринятым позитивистами как «исчезновение материи», в силу отождествления ими понятия материи только с веществом, потребовалось свести к единству вещественные и невещественные физические явления, то скрытая сущность пустоты Демокрита была востребована, правда в учении Эйнштейна в негативной и контрпродуктивной форме, пустота как отрицание материи, а не как явление скрытых невещественных форм материи. Такой подход отбрасывал все развитие этого понятия от Демокрита - Аристотеля до Максвелла - Герца вместе с материалистическим решением проблемы субстанции, включающим логику категорий материя и форма и принцип атрибутивности пространства. Пустота Эйнштейна это уже не явление через атрибут протяжения оптически невидимых и непознанных форм материальной субстанции, а сама субстанция – «протяженная пустота – пустое пространство». Тем самым, Эйнштейн ограниченность вещества, вещественных форм материи интерпретировал и конституировал как ограниченность материи вообще. Вот почему Эйнштейн и стал представлять эфирные волны как колебания «пустоты», а гравитационное поле как кривизну «пустого пространства». Таким образом в теории относительности Эйнштейна бывшая сцена «ожила», приобрела активную роль, теперь она – «пустота» – стала главным и в общем единственным действующим лицом. В силу последнего, Всё Объективное Многообразие Эйнштейн попытался свести к «пустоте» как далее неделимой бесструктурной и континуальной субстанции, являющейся абсолютным началом Мира, далее которого и кроме которого в микроструктуре Мира ничего нет. То есть, была провозглашена мистическая и агностическая программа: «Все есть Ничто», основанная на антиматериалистическом решении проблемы субстанции. Это решение не только ограничило бесконечный структурный ряд физических объектов, как со стороны Микро, так и со стороны Макро, но и существенно исказило физическую картину Мира, сделало её неадекватной, тем самым направило физику и физиков по неверному пути познания Природы.

Ограничение абсолютным пределом структурного ряда форм движения на электромагнитном уровне, по крайней мере, более наглядно и очевидно. Эйнштейн априори ограничил все формы движения по скорости электромагнитной константой – скоростью света, придав ей статус абсолютного предела. ( Что действительно только для движения вещества, вещественных форм материи.) В итоге этого ограничения, скорости свыше скорости света стали запретными, мнимыми, нематериальными, исключенными даже из теоретического допущения-рассмотрения, как и движители, и источники энергии, основанные на движении материи со скоростями свыше скорости света. Понятно, что вскоре после разблокировки и раскрытия вопроса, последние – движители и источники энергии – будут иметь огромное наиважнейшее значение для развития цивилизации, особенно в области V ?? C, в силу несопоставимости и неисчерпаемости по мощности в сравнении с ныне известными. (Подробнее в следующей статье «Чему препятствует абсолютный предел скорости Эйнштейна или Как измерить скорость гравитации и почему ее не измеряют?»)

Ограничение абсолютным пределом структурного ряда форм материи в начале поясню на примере сравнения с числовым рядом. Для чего пронумеруем бесконечный структурный ряд форм движущейся материи следующим условным образом. Всем вещественным структурным уровням материи присвоим положительные значения числового ряда, простирающиеся от нуля до плюс бесконечности. Всем невещественным структурным уровням материи присвоим отрицательные значения числового ряда, простирающиеся от нуля до минус бесконечности. Значение же ноль числового ряда присвоим особенному структурному уровню материи – электромагнитному эфиру по Максвеллу или пустому пространству по Эйнштейну. И если по Максвеллу электромагнитный эфир как минимум завершает невещественную часть структурного ряда форм движущейся материи и начинает вещественную часть структурного ряда, то согласно Эйнштейну, пустое пространство – значение ноль – является абсолютным пределом ряда, далее которого ничего нет, нет всех «отрицательных» - невещественных более глубоких структурных значений.

И это самое существенное, самое важное ограничение теории Эйнштейна с далеко идущими последствиями. Ибо то, чего априори нет, то, чего в принципе нет, естественно не может быть также, даже в принципе, объектом познания. Эйнштейн, по сути дела, на другом структурном уровне-этаже Мироздания, повторил агностический принцип предельности структурного ряда, закрывающий от познания не только значения лежащие глубже «предельного», но и само «предельное». Если догматический атомизм абсолютизировал, объявлял предельным условно плюс первый структурный уровень – то есть атомы, то континуализм абсолютизировал, объявил предельным нулевой структурный уровень – то есть «пустоту». И тот и другой подход с разницей в один структурный этаж оставлял априори Мироздание без фундамента, без всех более фундаментальных, более глубоких структурных этажей и тем самым останавливал их познание, блокировал продвижение науки вглубь бесконечного структурного ряда форм движущейся материи.

Образно говоря, стоя на вещественном «берегу» бескрайнего и бездонного Моря Материи – Моря Эфира, простирающегося меж вещественных «островков» звезд-галактик беспредельно, и таящего в себе неисчерпаемые радикально новые материальные и энергетические ресурсы, Эйнштейн априори объявил его пустым, а значит в принципе непознаваемым, только в силу того, что он там как позитивист и идейный противник материализма никакого эфира не видит, а видит только пустоту. Контраргумент в пользу моря, что волны-то на «берег» накатывают, Эйнштейн парировал просто – это, мол, волны-колебания видимой-наблюдаемой «пустоты», а не волны невидимого-ненаблюдаемого эфира. И в итоге человечество на сто лет лишилось возможности изучать- осваивать это Море Материи, лишилось возможности научиться плавать по его течениям, лишилось возможности черпать из него новые виды материи и энергии. Море эйнштейновой «пустоты», как показала история, данным потенциалом не обладает.

Представьте себе, что подобного типа «революционер» в конце XIX века изъял бы из Аэродинамики газ ввиду его невидимости-ненаблюдаемости и подменил его пустотой. В результате такой «революции» мы лишились бы летательных аппаратов тяжелее воздуха – самолетов, вертолетов, – ибо им для полетов нужен воздух, на который можно опереться крыльями-винтом, от которого можно оттолкнуться пропеллером, чтобы двигаться. Пустота как понятно для этого не подходит. Далее мы лишились бы ветроэнергоустановок и других аэроветромеханизмов. Ущерб, нанесенный Электродинамике путем подмены материального эфира Максвелла - Герца эйнштейновой математико-мистической пустотой, гораздо больше. Мы лишились уже без всяких «бы» эфиролетов, эфироэнергостанций и прочих неисчерпаемых по мощности и богатству эфиротехнологий. Ибо стараниями эйнштейнианцев материальный эфир ранее практически успешный и плодотворный был изъят полностью как объект исследования и освоения из материальной человеческой практики. Хотя по своим потенциальным возможностям программа освоения эфира неограниченно много мощнее суммы атомного и космического проектов уже только за счет новых источников энергии, транспортных и телекоммуникационных средств, основанных на более фундаментальных свойствах и структурах материи, давно доказавших свою состоятельность и эффективность в радиосвязи и в усечённом варианте электроэнергетики.

В силу иного мировоззрения, позитивистской предубежденности и высокомерного желания превзойти «догматический» материализм, Эйнштейн стремился отбросить-устранить из физики «ненаблюдаемые» «костыли» материализма – «атомы» и «эфир» и заменить их наблюдаемой «пустотой». Ибо, только устранив фундамент здания материализма, можно устранить сам материализм. Ибо, чтобы разрушить разорвать структурную цепь форм движущейся материи необходимо и достаточно устранить из этой цепи наиболее важное, наиболее фундаментальное на данный исторический момент звено – эфир. В своем стремлении сделать это любой ценой, Эйнштейн не желал знать и понимать что изъятие эфира из электродинамики Фарадея - Максвелла - Герца, суть «эфирно-кинетической теории электромагнетизма», равнозначно изъятию материальных тел из механики, равнозначно изъятию воды из гидродинамики, равнозначно изъятию газа из аэродинамики, равнозначно изъятию молекул из термодинамики, т.е. равнозначно изъятию из физических явлений материального начала, а тем самым, равнозначно изъятию из физики, из науки материалистического мировоззрения, логики и методологии. Так в начале ХХ века произошла смена мировоззрения и логики в науке. Ранее доминирующее материалистическое мировоззрение было отброшено и замещено математико-мистическим.

Итогом этого деяния стала блокировка продвижения познания по самому Важному - Магистральному - Стержневому направлению развития науки, продвижения познания вглубь бесконечного структурного ряда форм движущейся материи, важнее которого в физике, в науке ничего нет. Только познавая новые структурные уровни движущейся материи, мы получаем радикально новые материалы и радикально новые источники энергии, только и позволяющие радикально менять технику и технологии. И если для достижения указанных целей наука желает вновь быть плодотворной, то стержнем ее гносеологии должна вновь стать Философия Бесконечности структурного ряда форм движущейся материи. Выступая методологической и эвристической основой, бесконечный структурный ряд форм материи отражает линейно эволюцию, восхождение форм материи по спирали развития от низшего к высшему, разворачивающейся-восходящей из бесконечных структурных глубин микромира в бесконечные структурные высоты макромира, не имея на этом пути ни начала, ни конца. Абсолютно.

P.S. Представление что Вакуум есть Пустота без Материи такое же пагубное для развития цивилизации заблуждение каким был и геоцентризм. Оба представления опираются на кажимости, на прямолинейно-примитивную интерпретацию наблюдаемого. Человек в силу своей ограниченности действительно видит, что звезды вращаются вокруг Земли, а меж звездами пустота без материи, но следует уточнить, без видимой глазом человека вещественной формы материи. Хотя по сущности все наоборот как в первом, так и во втором случае. Это не звезды вращаются вокруг Земли, а Земля вращается вокруг своей оси. И также с Вакуумом. Вакуум это не Пустота без Материи, а основная масса оптически невидимой «темной» материи в невещественной бестелесной форме. В то время как звезды-галактики это лишь незначительная, хотя и видимая часть материи, это лишь маленькие вещественные «островки» Материи в бескрайнем, сплошь непрерывном и структурно-бездонном Море Материи. Нас окружает Бездна Материи - Абсолютно Бесконечный Мир Материи, а не конечный как это представляют эйнштейнианцы Мир Пустоты.

Таково торжество эмпирической достоверности в логике позитивизма, редуцирующего общее к особенному-единичному, подводящего под термины обозначающие общее – Мир, Материя, Пространство, Время – явные наблюдаемые единичные и конечные их формы. Именно потому, Мир позитивистами отождествлен с конечным макрофизическим объектом, Материя отождествлена с веществом, а её невещественные формы с пустотой – пустым пространством.

Математический мистицизм в купе с позитивизмом также полезны для развития физики XХI века, как были «полезны» геоцентризм и инквизиция для физики Коперника – Кеплера – Ньютона.

Как измерить скорость гравитации и почему ее не измеряют? | Релятивистская концепция пространства и времени в специальной теории относительности | Субстанциональная концепция пространства как проблема субстанции | Что препятствует успешному научно-техническому развитию в XXI веке? | Обратная связь |
Copyright 2000 - 2013. All Rights Reserved.